Зайки и Мишки в Новогоднем лесу.
новогодний утренник для 2 младшей группы
Дети под музыку входят в зал, рассматривают елочку, останавливаются в кругу.
Ведущая. Дети, посмотрите, как нарядно в зале, какие вы красивые!
Ведущая. Вы бы дружно мне сказали, что за гостья в нашем зале?
Дети. Ёлочка!
Ведущая.
Хороши иголочки у нарядной ёлочки?
Отвечайте от души: все игрушки хороши?
Ответы детей.
Ну, так будем веселиться,
Петь, плясать, играть, кружиться.
Но сначала потихоньку вокруг ёлки обойдем,
Все фонарики рассмотрим и игрушки все найдем.
Под музыку дети ходят вокруг елки и рассматривают ее.
Ведущая.
Наша елка и пушиста, и стройна и зелена,
Только что-то огоньками не горит у нас она!.
Непорядок мы исправим, огоньки гореть заставим!
Скажем громко: «Раз, два, три - ну-ка, елочка, гори!»
Дети. Раз, два, три – ну-ка, ёлочка, гори!
Огоньки не зажигаются.
Ведущая.
Ничего не получается, огоньки не зажигаются!
Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы ёлке пальчиком!
Грозят пальчиком.
А теперь мы все похлопаем – хлопают в ладоши,
И ногами все потопаем! – топают. Огоньки не зажигаются.
Ведущая.
Ничего не получается, огоньки не зажигаются!
Что такое, как же так, не горят огни никак!
Огоньки зажечь на елке мы старались, все без толку!
Ребенок. Все мы делали не так!
Вед. Подскажите, надо как?
1-й ребенок.
И не топать, и не хлопать, и не пальчиком грозить,
Просто надо нашу елку очень тихо попросить.
2-й ребенок
Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка-красавица, засветись огнями!
Ведущая. Скажем дружно: «Раз, два, три, наша ёлочка, гори!»
Дети говорят слова, на елке загораются огни.
«Елочка» (Диск)
Ведущая. Как хорошо на улице, сколько снегу намело! Ребята, давайте мы с вами слепим снеговика?
Музыкально-ритмическое упражнение «Снеговик»
Раз-рука, два-рука, лепим мы снеговика,
Раз-комок, два-комок, ну, почти снеговичок.
Снег, ведерко, нос-морковка, да уменье, да сноровка,
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
Дети собирают бутафорского снеговика.
Мы слепили это чудо просто в миг,
Как зовут такое чудо? Снеговик!
Вместе с ним мы посмеемся – ха-ха-ха,
Хороша у нас работа, хороша!
Ведущая. Какого чудесного снеговика мы слепили! Посмотрите, здесь что-то лежит. Да ведь это письмо. От кого же оно, давайте прочитаем:
Дорогие дети, больше всех на свете
Я хочу сегодня пригласить вас в лес.
Срочно приезжайте , на лесной лужайке
Ждет в лесу сегодня
Вас тысяча чудес! (Снеговик).
Ну что, дети, примем приглашение Снеговика, отправимся к нему в гости на лесную полянку? Ну, тогда…
Одевайтесь потеплее, собирайтесь поскорее,
Отправляемся в путь побыстрее.
Игра «Долго праздника мы ждали»
Долго праздника мы ждали, свои валенки искали,
Вот так, посмотри, свои валенки искали,
Долго праздника мы ждали, рукавицы надевали,
Вот так, посмотри, рукавицы надевали.
Долго праздника мы ждали, свои шубы примеряли,
Вот так, посмотри, свои шубы примеряли.
Долго праздника мы ждали в лес на праздник побежали,
Вот так, посмотри, в лес на праздник побежали.
А на чем же мы доберемся до леса?
Сани поданы, садитесь, эй, поехали, держитесь!
Под музыку «Санки» дети идут по кругу. Навстречу им выходит Снеговик.
Можно посадить детей, а Снеговик выходит под песенку Снеговика.
Снеговик.
Я веселый Снеговик, к снегу, к холоду привык,
Рад я, что ко мне пришли, и в лес праздник принесли.
Надо нам три раза хлопнуть: Раз, два, три!
Бойко ножками притопнуть: раз, два, три!
Возле елки покружиться –
И в зверюшек превратиться!
Вы теперь не мальчики и девочки, а зайки, мишки, белочки.
Снеговик.
Вот зверята собрались зимой в лесу под елкой,
Недалеко от елки гуляли злые волки.
Прибегали к елке зайки, заиграли в балалайки,
Дети под музыку изображают игру на балалайках;
Белки весело плясали, громко лапками стучали.
Дети подпрыгивают на месте;
Притащился и медведь, чтоб на елку посмотреть!
Дети показывают, как ходит медведь;
В пляс пустилась и лиса, просто чудо-чудеса…
Дети изображают лису;
Разбегайтесь, звери в норки, чтобы не поймали волки.
Дети убегают на стульчики.
Ведущая. Как здорово, Снеговик, что мы пришли к тебе в гости. У тебя очень весело в лесу, интересно, а как снежков много. Мы с ребятами песенку веселую знаем, сейчас тебе споем.
Песня «Снежные колобки»
Снеговик раскладывает перед детьми снежки.
Игра в снежки.
Ведущая. Снеговик, нам очень нравится у тебя в лесу, но ребятишки хотят Дедушку Мороза увидеть. Ты не мог бы его позвать к нам на праздник?
Снеговик. У меня есть большой бинокль, я сейчас посмотрю в него, может быть, увижу Дедушку Мороза, тогда его и позову.
Достает бинокль, смотрит в него, дает ребятам посмотреть, спрашивает, не видят они Д. Мороза?
Ведущая. Ну, что ты видишь, Снеговик, не идет ли Д. Мороз?
Снеговик. Д. Мороза не вижу, а идет к нам на полянку лиса-лисичка, рыжая сестричка!
Лиса.
Я не могу не нравиться, смотрите, я красавица!
Я управляю птичьим хором, слыву отличным дирижером!
Ребята, а у вас есть таланты?
Ведущая. Да, у нас и мишки, и зайцы музыканты!
Лиса. Что-то я их не вижу, где они, еще не пришли на праздник?
Снеговик. (Смотрит в бинокль). Вижу, вижу, идет к нам в гости медведица.
Под музыку входит медведица, здоровается с детьми и Снеговиком.
Медведица. У меня медвежат много, целый детский сад.
Пришла зима, они все спят, клубком свернулись и сопят.
Лежебоки, просыпайтесь и на елку собирайтесь!
Медведица прихорашивает медвежат, поправляет им одежду, бантики. Затем медвежата берут бочонки, вслед за мамой-медведицей они идут по кругу и останавливаются перед елкой.
Медвежонок. С Новым годом поздравляем, быть здоровыми желаем,
Сильными и смелыми, ловкими, умелыми.
Танец медвежат с бочонками. №4
Ведущая. Посмотри еще раз в бинокль, кого ты видишь, Снеговик?
Снеговик. Вижу зайчат с зайчихой, они к нам на полянку бегут.
Выбегают зайчата.
Зайки.
- Мы веселые зайчата, любим прыгать и плясать.
- Мы на елочку, ребята, прискакали к вам опять.
- Прыг, скок, на пенек, мы скакали весь денек.
- По лесочку, по полям в гости к маленьким друзьям.
- Каждый год встречаем елку мы на празднике у вас.
- Вот возьмем у мамы ложки и начнем веселый пляс!
Зайчиха раздает зайчатам погремушки.
Танец Зайчат. №5
Зайчата садятся на стульчики, выбегает лиса.
Лиса. Как мне хочется зайчатинки поесть, может, мне зайчишек съесть?
Пытается поймать зайчат.
Снеговик. Заиньки, не бойтесь, Зайки, успокойтесь!
Прекрати, Лиса, шалить, в праздник все должны дружить!
Я слышу чей-то голос, кто-то, кажется, идет, громко песенку поет! Посмотрю в бинокль. Дети, да к нам в гости идет сам Дедушка Мороз!
Слышится музыка, входит Дед Мороз.
Дед Мороз.
Ах, как весело в лесу, вижу рыжую лису,
И медведей, и зайчат, да ведь здесь весь детский сад.
Здравствуйте, зверята, девчонки и ребята.
Снеговик. Здравствуй Дедушка Мороз. Снеговик нас пригласил в гости Новый год вместе встретить.
Д. Мороз. Молодцы, я слышал, как вы веселились. Вы такие музыканты, настоящие таланты! Хочу и я с вами сыграть, песни спеть, потанцевать!
Песня «Наш гость дорогой» (Пал. №6-10 Стр. 27)
Д. Мороз. Какие молодцы. За то, что вы так весело поете, я вам колокольчики принес. Вы с ними поиграйте, а я посижу, отдохну. (Засыпает)
Снеговик. С удовольствием поиграем. Ребята, берите колокольчики, поиграем и Дедушку Мороза разбудим.
Танец-игра с колокольчиками. №3
Д. Мороз. Ох, жарко мне стало, кто бы меня остудил.
Снеговик. Сейчас снежинки на тебя помашут своими голубыми шарфиками и ты остынешь. Все снежинки выходите, на Мороза помашите!
Танец Снежинок с голубыми шарфиками. №10
Дети.
Ну и вьюга, снег кружит, замела поземка,
Не смолкает целый день смех ребячий, звонкий.
Прилетели снегири, им ребята рады,
Малых деток покормить зернышками надо!
Красногрудый снегирек сядет на ладошку,
С нами, птичка-огонек, попляши немножко.
Танец девочек и снегирей.
Дети.
Дед Мороз, Дед Мороз, голубая шапка,
Что в мешке ты нам принес, там , наверно, сладко?
Дед Мороз, Дед Мороз, борода и красный нос,
Носик мне не кусай, очень больно! Ай, ай, ай!
Игры:
1 «Не выпусти»
2 «Заморожу»
Д. Мороз хвалит детей и предлагает Снеговику найти подарки. Снеговик находит их в Снеговике, которого «слепили» дети.
Осень – Несмеяна»
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет.
Ведущая. Скажите мне, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(Ответы детей).
Ведущая. Правильно, у вас хорошее настроение, потому, что вы встречаетесь здесь со своими друзьями, с любимыми игрушками и воспитателями, которые вас очень любят. Мы с вами много говорили о том, что музыка тоже может выражать настроение: радость, грусть, печаль, злость, веселье, тревогу и т.д. Но сегодня у нас у всех хорошее настроение и мы будем говорить о радостной и веселой музыке. Сейчас вы послушаете пьесу замечательного немецкого композитора И. С. Баха, которая называется «Шутка».
«Шутка» И. С. Баха
Ведущая. Как вы думаете, соответствует пьеса своему названию? Конечно, она покоряет своим изяществом и остроумием. Словно композитор музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много шутливого. А если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать хорошую музыку и настроение улучшится. Вот и музыка, открывающая нашу сегодняшнюю встречу создала у вас хорошее настроение. Запомните эту пьесу под названием «Шутка». Но кто это?
Вдруг раздается стук и в зал входит печальная Осень.
Осень. Это здесь сейчас будут рассказывать о веселой музыке?
Ведущая. Да, здесь, проходите, садитесь. Скажите, кто вы и что с вами случилось?
Осень. Я Осень! Вот видите, вы меня даже не узнали, а все потому, что выпал снег, стало холодно. Все листочки, которые еще оставались на деревьях опали, земля покрылась снегом. Мой наряд из яркого и красочного превратился в белый однотонный сарафан. А ведь я всегда была такой нарядной!
Ведущая. Вы действительно очень расстроены. Видимо, это про Вас наши ребята знают стихи и песни, вот послушайте!
Ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
Песня «Несмеяна-осень» муз. и сл. Н. Караваевой
Осень. Да, красивая песня, мне понравилась. Я слышала, что вы будете сегодня говорить о музыке смешной, шутливой и веселой. Это правда?
Ведущая. Да, сегодня тема нашей музыкальной встречи – шутка в музыке.
Осень. Вот я и подумала, может быть, вы мне поможете развеселиться? Тогда и у вас осень будет теплая, а снег растает и мой сарафан станет снова ярким и красивым.
Ведущая. Ну что ж, придется вам помочь. Итак, мы говорили о музыкальных шутках. Знаете, Осень, многие музыкальные произведения так и называются «Шутка» или «Юмореска». Сейчас мы послушаем музыку русского композитора
П. И. Чайковского «Юмореска»
Ведущая. Она тоже шутливого характера, но такая ли безобидная, как «Шутка» И. Баха?
Дети. Нет, она задиристая, дразнящая.
Ведущая. Правильно, в ней слышна насмешка, дразнящие интонации. Музыка веселая, задорная, игривая, бойкая, но одновременно и поддразнивающая. Она отрывистая, колючая, насмешливая.
А сейчас вы услышите еще одну пьесу композитора П. И. Чайковского «Скерцо». Слово «Скерцо» в переводе и итальянского означает «Шутка». Послушайте ее и скажите, она такая же добродушная?
П. И. Чайковский «Скерцо»
Дети. Музыка злая, сердитая.
Ведущая. Да, эта музыка злая, колючая, мчащаяся, фантастическая. Но в середине она звучит очень нежно, ласково. Она нежная и мечтательная.
Осень. Очень веселая музыка! А вы можете спеть какую-нибудь озорную песенку?
Ведущая. Конечно, ведь шутливых песен очень много среди народной музыки. Они звучали на гуляньях, народных праздниках. Да наши ребята знают и любят шуточные песни. Они с удовольствием споют тебе свою любимую.
Песня «Патака с имбирем»
Игра «Бай, качи, качи, качи» р.н.п.
Осень опять плачет.
Ведущая. Ты почему опять плачешь, Осень?
Осень. Вы все такие нарядные, не то, что мой сарафан! Я не хочу быть похожей на зиму, как мне вернуть яркие краски на мой сарафан?
Ведущая. Ребята, давайте поможем Осени. Разрисуем ее сарафан и сделаем его красочным и нарядным!
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Дети расписывают сарафан Осени изобразительно-выразительным средством в технике «Батик» (роспись по ткани). Осень благодарит детей за прекрасную работу.
Осень. Какие вы молодцы, настоящие художники!
Ведущая. Мы рады, Осень, что помогли тебе. Наши ребята, действительно, настоящие художники!
Песня «Художник» Муз. Н. Караваевой
Осень. Спасибо вам, ребята, а теперь мне пора, ведь у меня еще много дел, а не за горами зима! Но я уйду от вас веселой и радостной.
Ведущая. Приходи к нам еще, Осень, мы буд
Осень – Несмеяна»
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет.
Ведущая. Скажите мне, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(Ответы детей).
Ведущая. Правильно, у вас хорошее настроение, потому, что вы встречаетесь здесь со своими друзьями, с любимыми игрушками и воспитателями, которые вас очень любят. Мы с вами много говорили о том, что музыка тоже может выражать настроение: радость, грусть, печаль, злость, веселье, тревогу и т.д. Но сегодня у нас у всех хорошее настроение и мы будем говорить о радостной и веселой музыке. Сейчас вы послушаете пьесу замечательного немецкого композитора И. С. Баха, которая называется «Шутка».
«Шутка» И. С. Баха
Ведущая. Как вы думаете, соответствует пьеса своему названию? Конечно, она покоряет своим изяществом и остроумием. Словно композитор музыкой хотел нам сказать, что в жизни бывает много шутливого. А если вдруг не повезет, то не надо расстраиваться, надо просто послушать хорошую музыку и настроение улучшится. Вот и музыка, открывающая нашу сегодняшнюю встречу создала у вас хорошее настроение. Запомните эту пьесу под названием «Шутка». Но кто это?
Вдруг раздается стук и в зал входит печальная Осень.
Осень. Это здесь сейчас будут рассказывать о веселой музыке?
Ведущая. Да, здесь, проходите, садитесь. Скажите, кто вы и что с вами случилось?
Осень. Я Осень! Вот видите, вы меня даже не узнали, а все потому, что выпал снег, стало холодно. Все листочки, которые еще оставались на деревьях опали, земля покрылась снегом. Мой наряд из яркого и красочного превратился в белый однотонный сарафан. А ведь я всегда была такой нарядной!
Ведущая. Вы действительно очень расстроены. Видимо, это про Вас наши ребята знают стихи и песни, вот послушайте!
Ребенок.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: - Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
Песня «Несмеяна-осень» муз. и сл. Н. Караваевой
Осень. Да, красивая песня, мне понравилась. Я слышала, что вы будете сегодня говорить о музыке смешной, шутливой и веселой. Это правда?
Ведущая. Да, сегодня тема нашей музыкальной встречи – шутка в музыке.
Осень. Вот я и подумала, может быть, вы мне поможете развеселиться? Тогда и у вас осень будет теплая, а снег растает и мой сарафан станет снова ярким и красивым.
Ведущая. Ну что ж, придется вам помочь. Итак, мы говорили о музыкальных шутках. Знаете, Осень, многие музыкальные произведения так и называются «Шутка» или «Юмореска». Сейчас мы послушаем музыку русского композитора
П. И. Чайковского «Юмореска»
Ведущая. Она тоже шутливого характера, но такая ли безобидная, как «Шутка» И. Баха?
Дети. Нет, она задиристая, дразнящая.
Ведущая. Правильно, в ней слышна насмешка, дразнящие интонации. Музыка веселая, задорная, игривая, бойкая, но одновременно и поддразнивающая. Она отрывистая, колючая, насмешливая.
А сейчас вы услышите еще одну пьесу композитора П. И. Чайковского «Скерцо». Слово «Скерцо» в переводе и итальянского означает «Шутка». Послушайте ее и скажите, она такая же добродушная?
П. И. Чайковский «Скерцо»
Дети. Музыка злая, сердитая.
Ведущая. Да, эта музыка злая, колючая, мчащаяся, фантастическая. Но в середине она звучит очень нежно, ласково. Она нежная и мечтательная.
Осень. Очень веселая музыка! А вы можете спеть какую-нибудь озорную песенку?
Ведущая. Конечно, ведь шутливых песен очень много среди народной музыки. Они звучали на гуляньях, народных праздниках. Да наши ребята знают и любят шуточные песни. Они с удовольствием споют тебе свою любимую.
Песня «Патака с имбирем»
Игра «Бай, качи, качи, качи» р.н.п.
Осень опять плачет.
Ведущая. Ты почему опять плачешь, Осень?
Осень. Вы все такие нарядные, не то, что мой сарафан! Я не хочу быть похожей на зиму, как мне вернуть яркие краски на мой сарафан?
Ведущая. Ребята, давайте поможем Осени. Разрисуем ее сарафан и сделаем его красочным и нарядным!
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича. Дети расписывают сарафан Осени изобразительно-выразительным средством в технике «Батик» (роспись по ткани). Осень благодарит детей за прекрасную работу.
Осень. Какие вы молодцы, настоящие художники!
Ведущая. Мы рады, Осень, что помогли тебе. Наши ребята, действительно, настоящие художники!
Песня «Художник» Муз. Н. Караваевой
Осень. Спасибо вам, ребята, а теперь мне пора, ведь у меня еще много дел, а не за горами зима! Но я уйду от вас веселой и радостной.
Ведущая. Приходи к нам еще, Осень, мы будем рады тебе!
Сказка "У страха глаза велики"
Жили-были Бабушка–старушка, Внучка-хохотушка, Курочка-клохтушка и Мышка- норушка (ложки ). Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие (низкий звук на металлофоне), у Внучки поменьше (большой треугольник), у Курочки с огурчик (маленький треугольник), у Мышки – с наперсточек (колокольчик). Бабушка брала воду из колодца, Внучка – из колоды, Курочка - из лужицы, а Мышка- из следа от козьего копытца.
Назад идут- у Бабушки вода : «Тре-е-х – плех» (румба);
у Внучки – « Трех. Плех» (бубен);
у Курочки- « Трех- трех! Плех- плех!» (тарелочки от бубна на ниточке);
у Мышки - « Трех-трех- трех! Плех- плех- плех!»
( звоночек).
Вот раз водоносы воды набрали, идут домой через огород, а там, в кустах зайка сидел. Прыгнул зайка, да прям водоносам под ноги ( барабан). Испугались они, и домой побежали (к