Занятие по валеологии
Тема: "Где живет здоровье, или приключения Нехочухи"
для детей 4 - 5 лет
З. А. Башкирова, воспитатель
Цели:
• привитие навыков здорового образа жизни;
• развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека;
• воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: занятия по валеологии, беседы, рассматривание картинок.
Оборудование: столы с оформлением станций: «Умывайка», «Заряжайка», «Закаляйка», «Убирайка», «Заедайка», «Привыкайка», на последнем столе поднос с фруктами, орехами, ягодами..., магнитофон с записью веселой музыки.
Ход развлечения
Ведущий. Ребята, знаете ли вы, где живет здоровье? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы узнать, где живет здоровье.
(Появляется Нехочуха (ребенок подготовительной группы) с испачканным лицом, нечесаная, одета не по сезону, в руке конфета чупа-чупс).
Нехочуха. Я знаю, я знаю, здоровье живет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, мне мама такую сказку читала.
Ведущий. Давайте, проверим права Нехочуха или нет, а для этого все дружно встанем и отправимся в путь на веселом паровозике. Тебя, Нехочуха, мы приглашаем с собой.
Игра «Паровозик»
(С разными видами движения)
Ведущий. Вот и первая станция, называется она «Умывайка», что бы ее проехать нам нужно отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки о предметах гигиены, Нехочуха отгадывает неправильно).
Д/и «Выбери предметы гигиены».
Чтение стихотворения «Утренняя песенка».
Ведущий. Живет ли на этой станции здоровье?
(Ведущий вместе с детьми делает положительный вывод)
А теперь мы отправляемся дальше (подвижная игра «Паровозик). Следующая станция «Заряжайка».
Ведущий. Отгадайте загадку Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка) А вы зарядку делаете каждое утро?
А ты, Нехочуха? (Нет, мне не хочется).
Ведущий. Тогда, ребята, послушайте сказку, которая называется «Зарядка и простуда» (Беседы о здоровье стр21).
Чтение ребенком стихотворения «Утренняя зарядка» («Беседы о здоровье» стр. 15).
Зарядка для глаз (самомассаж).
Ведущий. На этой станции тоже живет здоровье, поехали дальше?
Игра «Паровозик»
Ведущий Мы остановились на станции, которая называется «Закаляйка».
Ведущий. Расскажи нам, Нехочуха, закаляешься ли ты? (Нет, не хочу).
Посмотри на себя, как ты одета. А как ты одеваешься, когда идешь гулять? (Дает неправильные ответы) Наши ребята тебя сейчас научат одеваться правильно.
Игра: «Одень кукол по сезону»
А какие методы закаливания ты знаешь? Чтение стихотворения «Под душем» («Беседы о здоровье» стр. 10).
Ведущий. Ребята, а здесь живет здоровье? А ты как считаешь, Нехочуха? (Ответы детей и Нехочухи)
Ну, поехали дальше. Нас ждет станция «Убирайка». Как, ты, думаешь, Нехочуха, чему нас научит эта остановка? (Ответы Нехочухи). Ребята, расскажите, как вы убираете свою комнату или свой игровой уголок. (Рассказы детей. Нехочуха удивляется). Правильно, а как вы понимаете поговорку:
«Чистота - залог здоровья»? (Рассуждения детей).
Ведущий. Отгадайте загадки.
«Беседы о здоровье» стр.29.
Чтение стихотворения «Чистюля - енот» стр.27.
Ведущий. Ребята, и ты, Нехочуха, вы, наверное, уже догадались, что здесь тоже живет здоровье. А теперь, быстро строимся – паровозик отправляется в путь. Следующая станция «Заедайка».
(На столе разложена игра «Накрываем стол» (картинки продуктов питания,
полезных и не полезных).
Нехочуха. О! Сколько вкуснятины, хочу это, вот это и вот это. (Выбирает картинки с изображением тортов, пирожных, конфет и др. сладостей).
Ведущий. Ребята, скажите, полезные продукты выбрала Нехочуха? А почему вредно есть одни сладости? Какие продукты, не полезные для организма, вы еще знаете?
(Если ответы детей не точны, воспитатель дополняет)
Ведущий. Давайте, ребята научим Нехочуху правильно (полезными продуктами) накрывать стол .
Игра «Накрываем стол».
(Ведущий читает стихотворение, обращаясь к Нехочухе):
Я думаю, ты, без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов и «Колы»
Желудок боится как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать
А тщательно надо еду прожевать.
И помни - желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Ведущий. Я думаю, что вы уже догадались, что здоровье здесь тоже живет. Поехали дальше. Вот мы уже и на последней станции, которая называется «Привыкайка». Давайте ответим Нехочухе на главный вопрос, где же живет здоровье? Для этого вспомним, все станции, на которых мы сегодня побывали, (Дети отвечают, объясняя, что нужно делать для того, что бы быть здоровым).
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
( Игра на закрепление пройденного материала)
Ведущий. Молодцы, за долгий путь вы, наверное, проголодались, вот вам угощение за правильные ответы и верные действия. А ты, Нехочуха, чему- нибудь научилась, путешествуя с нашими ребятами?
Нехочуха. Да, конечно, я не хочу, что бы меня теперь так называли. Хочу выполнять все правила здоровья, что бы жить долго и счастливо. Вот прямо сейчас и начну. Пойду я умоюсь и причешусь.
Ведущий. Приходи к нам еще, обязательно, мы еще многому тебя научим, да, ребята? А нам пора возвращаться в свой детский сад.
Игра «Паровозик».